Экологический факультет МНЭПУ

Экологический факультет

Международный Независимый Эколого-Политологический Университет ( МНЭПУ )

СЕГОДНЯ года


|факультетФАКУЛЬТЕТ | Кафедры экологического факультетаКАФЕДРЫ | Экологическая библиотекаБИБЛИОТЕКА | Студент-экологСТУДЕНТ | Абитуриент-экологАБИТУРИЕНТ | Фотоархив факультета экологииФОТОАРХИВ | КонтактыКОНТАКТЫ |


На главную

Эконовости - информационный бюллетень МНЭПУ


Бюллетень №22

Новости законодательства

Экономика

Здоровье

Экология

Альтернативная энергетика

Стихийные бедствия

... в лесу она росла


Архив 2004

Архив 2003

Архив 2002


ЭКОНОВОСТИ - ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Бюллетень №22 декабрь 2003 года
... в лесу она росла


По предварительным оценкам, в 2003 г. американцы купили от 23 до 28 млн живых елок.

Согласно статистике, собранной американской Национальной Ассоциацией Рождественской Елки - National Christmas Tree Association, в конце 1980-х годов на каждого любителя свежесрубленной новогодней елки приходился один любитель елки из пластмассы. К началу ХХI века это соотношение резко поменялось в пользу искусственных деревьев. В 2002 г. американцы купили 22 млн 330 тыс. живых и 57 млн 200 тыс. искусственных елок. В среднем, 21% американских домашних хозяйств обзаводится под Рождество живым деревом и 48% - искусственным. 32% из них вообще не украшают свои дома елками. Из тех, кто не представляет себе рождественских праздников без живой елки, 82% покупают уже срубленные деревья, а 18% не отказывают себе в удовольствии срубить елку самостоятельно, вооружаясь топором и отправляясь на лесные делянки, принадлежащие елочным фермам. Средняя цена на елку до двух метров составляло 32-35 долларов.
Первый рынок рождественских елок родился в США в 1851 г. в Нью-Йорке. Фермер Марк Карр (Mark Carr) считается основателем этой отрасли экономики. У Карра были финансовые проблемы, он пытался продать принадлежащий ему участок леса, но покупателей не находилось, так как лес был еловым, а елки еще не выросли до необходимых размеров. Тогда Карр запряг двух волов в сани, наполненные свежесрубленными елочками и повез их продавать в Нью-Йорк. Примерно 15 лет он был "елочным королем" Нью-Йорка. Уже к 1900 г., каждая пятая американская семья наряжала елку на Рождество. В начале 1920-х годов этот обычай стал общепринятым.
Елочный бизнес стал особенно распространен во время Великой Депрессии - беспрецедентного экономического кризиса 1920-1930-х годов. Из-за нехватки денег у муниципалитетов и компаний, фермеры, выращивающие елки, не могли продавать вечнозеленые деревья для садов и скверов и, поэтому, рубили их в канун рождественских праздников. Специально выращенные елки были более популярными, поскольку обладали более густой хвоей и более правильными формами, чем дикорастущие. В 2001 г. американские фермеры, выращивающие елки только с целью продажи во время рождественских праздников, заработали почти $500 млн., что на 18% больше по сравнению с 2000 годом.
Источник: Washington ProFile 24 декабря 2003 г.



Web-master: ecosait@yandex.ru
© Перепечатка и использование материалов, размещенных на сайте, допускается только со ссылкой на источник
Последнее изменение страницы: Январь 29, 2004

Hosted by uCoz